7 марта / 2019

Цифровые технологии системы «Платон» откроют возможность российским автоперевозчикам работать на территории Китая

Система трансграничного обмена навигационными данными между Россией и Китаем о маршрутах автоперевозчиков будет протестирована в период с 7 марта по 31 мая 2019 года. Соответствующее Распоряжение Правительства РФ от 28.02.2019 № 336-р опубликовано сегодня на сайте кабмина. Проведение пилота необходимо для  соблюдения Межправительственного соглашения о международном автомобильном сообщении, подписанного Россией и Китаем 8 июня 2018 года. Согласно документу, обязательным условием для перевозки пассажиров и грузов с 17 сентября 2019 года является оборудование транспортных средств двух стран бортовыми устройствами на базе спутниковых навигационных систем - российской ГЛОНАСС и китайской БЕЙДОУ. При этом Китай, основываясь на стандартной практике для всех внутренних перевозчиков, будет получать информацию о движении российских транспортных средств по своей территории. Россия получит данные о маршрутах китайских автомобилей по российским дорогам. 
Реализация такого масштабного проекта с российской стороны стала возможна только за счет использования действующей цифровой инфраструктуры государственной системы «Платон». Это также исключит дублирование оборудования для российских перевозчиков, на автомобилях которых уже установлены бортовые устройства системы «Платон». 
Заместитель министра транспорта России Алексей Семёнов отметил, что Россия станет первой страной в мире, автоперевозчикам которой разрешено свободное передвижение по Китаю.

«Система навигационно-информационного обеспечения перевозок создаст условия для транспортной интеграции России и Китая и формирования доверенного пространства для грузовых и пассажирских перевозчиков двух стран. Пилотный проект является важным шагом на пути к цифровизации международных транспортных коридоров и вывода России в лидеры в качестве главной транзитной зоны между Азией и Европой. При использовании инфраструктуры госсистемы «Платон» органы государственной власти Китая и России, в перспективе владельцы грузов смогут получать юридически значимые данные о движении транспортных средств, а это залог безопасности, прозрачности и привлекательности маршрутов через Россию», - добавил Алексей Семёнов.

В тестировании обмена навигационными данными будет задействовано по 80 транспортных средств (60 грузовых автомобилей и 20 автобусов) от России и Китая, маршруты которых про-ходят через пункты пропуска Краскино-Хуньчунь и Полтавка-Дуннин. Функции оператора пилотного проекта на безвозмездной основе будет осуществлять компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», проведение тестовых испытаний не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. 
Ключевым элементом для открытия китайской территории для наших перевозчиков является межсистемный обмен навигационными данными между Россией и Китаем, пояснил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

«Мы можем выполнить такую уникальную функцию на основе уже реализованных решений. Высокоскоростные каналы передачи данных и самый современный ЦОД позволяют обрабатывать в режиме онлайн огромный массив данных. Разработанные нами бортовые устройства для госсистемы «Платон» - сертифицированные средства измерения, гарантирующие достоверность информации о маршрутах», - рассказал Замков. 

Межправительственное соглашение России и Китая позволяет отказаться от ранее действовавшего маршрутного принципа, когда перевозки выполнялись только между заранее согласованными точками и только в приграничной зоне. Новые правила разрешают доставку от двери до двери из любого города Китая в любой город России и наоборот. Ожидается, что это даст кратный рост грузооборота и сокращение срока доставки товаров. Внутренний рынок грузоперевозок остается защищенным для национальных перевозчиков за счет запрета каботажных перевозок. 

Скачать DOCX