Было/стало
Как менялись мосты «Платона» со временем
Общая протяженность капитально ремонтируемых мостовых сооружений превышает 6 км, они располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны. Среди крупнейших — мост через реку Ока на старом направлении трассы «Дон» в Московской области (617 м), мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии (228 м), мост через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае (222 м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м).
Средства были направлены на ремонт и реконструкцию дорог. В том числе практически с нуля был построен стратегически важный объект — Белореченский мост через реку Белая. Напомню, он был признан аварийным, износ элементов достигал 87%, и ездить по такому мосту было просто-напросто опасно. Более 100 млн средств госсистемы пошли на строительство объекта. Новый мост запроектирован под современные нагрузки, оснащен тротуарами и искусственным освещением. Сегодня его пропускная способность достигает более 10 тысяч автомобилей в сутки. Объект является кратчайшим транспортным коридором к трассе М4 «Дон». Таким образом, в том числе благодаря финансированию от «Платона», мы смогли обеспечить бесперебойное и безопасное движение по кратчайшим маршрутам от федеральной дорожной сети к Апшеронску, Туапсе и Сочи.
Отремонтировали мост, который находился в критическом состоянии. За время ремонта мост был удлинен. Ширину дорожного полотна с семи метров увеличили до 10. Мост связывает две части района, и, конечно же, это самое быстрое сообщение с Пермским краем.
Мост через Чепцу значительно облегчит жизнь глазовчан. Ежедневно по нему проходят десятки рейсовых и школьных автобусов. Кроме того, жители пригорода получают в Глазове все государственные и социальные услуги. Обновлённый мост обеспечит высокую безопасность движения и транспортную доступность для тысяч жителей Удмуртии.
Без помощи федерального бюджета и средств системы «Платон» реконструировать мосты в Каменке и Пензе было бы невозможно.
Для всех грузоперевозчиков очень важно, что деньги, которые идут в бюджет через систему «Платон», направляются на строительство дорог, и тем более таких важных объектов, как Борский мост. Это вызывает даже, пусть нескромно сказано, гордость. Да ещё и станет меньше пробок на этом всегда загруженном участке, мы быстрее будем доставлять грузы. Главное, чтобы хороших мостов с развязками и качественных дорог становилось всё больше и больше.
Раньше перед нами никто не отчитывался, куда идет транспортный налог, например. А с «Платоном» по-другому, и это правильно: мы должны понимать, на что идут наши деньги. Платите — вот часть из этой платы на Борский мост и на другие мосты. Да, это не очень привычно, как и платить за каждый километр, но нам нужны дороги. Для грузоперевозчиков через этот мост проходят маршруты на север нашей области и дальше — в Киров, Йошкар-Олу, в Коми и обратно. Сейчас это будет нормальный проезд по двум мостам. Раньше здесь можно было простоять не один час. Любая трата времени для перевозчика, для водителя большегруза — это не только задержки, но и дополнительная усталость. Меньше таких проблемных мест, значит безопаснее будет дорога.
Как менялись мосты «Платона» со временем
19 декабря 2017 года в Петрозаводске открылось движение по новому Гоголевскому путепроводу. Мост через железнодорожные пути Санкт-Петербург — Мурманск соединяет центр столицы Карелии с крупнейшим жилым районом Древлянкой. Старый путепровод был построен в 1961 году, а с января 2013 года полностью закрыт для проезда автотранспорта из-за аварийного состояния. Износ конструкций представлял серьезную опасность для участников дорожного движения.
Масштабная реконструкция Гоголевского путепровода выполнена благодаря федеральному финансированию в размере 600 млн руб. за счет средств от госсистемы «Платон». Заново смонтировано 96 опор моста.
29 ноября 2018 года открылся новый мост через Волгу в подмосковной Дубне. Путепровод является одним из крупнейших по объему строительства в России. Расстояние между его русловыми опорами, рассчитанное для сохранения полноценного судоходного движения, составляет 168 метров.
Строительство масштабного сооружения получило федеральное финансирование, в том числе полмиллиарда рублей за счет средств от государственной системы «Платон».
С 2016 года Краснодарский край получил от государственной системы «Платон» более 500 млн руб. Благодаря новому Белореченскому мосту, построенному за счет этих средств, более 10 тысяч автомобилей в сутки бесперебойно проезжают к трассе М4 «Дон», ведущей на Черноморское побережье.
Открытие нового Ворошиловского моста состоялось 23 сентября 2017 года. На его строительство было выделено 1,5 млрд руб. от госсистемы «Платон». Дорожникам удалось завершить работы на два месяца раньше запланированного срока.
Этот мост обеспечил транспортную доступность стадиона на левом берегу Дона, на котором состоялись матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Новый Борский мост был открыт в Нижнем Новгороде 8 августа 2017 года.
На строительство сооружения, а также развязок и прилегающих к нему дорог, из федерального бюджета было выделено более 5,7 млрд руб., из них 3,6 млрд — за счет средств, перечисленных грузоперевозчиками через госсистему «Платон».
Участок трассы Р159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров», на котором построен Борский мост, соединяет транспортные потоки, проходящие через центр Приволжского федерального округа на север в сторону Кировской области, Республики Коми, а также Марий Эл и других регионов страны.
Движение по новому Затонскому мосту через реку Белая в Уфе открылось 7 октября 2016 года. Это был первый мост в стране, построенный за счет дополнительного финансирования от государственной системы «Платон» (1,5 млрд руб.).
Затонский мост — стратегически важный объект как для столицы Башкортостана, так и для автомобилистов и грузоперевозчиков всей страны. Он соединяет две федеральные трассы — М5 «Урал» и М7 «Волга», а также жилые микрорайоны города. Новый мост разгрузил движение на том участке, где раньше постоянно образовывались серьезные пробки.
Капремонт с увеличением до четырех полос движения будет выполнен на 44 участках федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Так, на трассах Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск и Р-351 Екатеринбург — Тюмень будет отремонтировано по 80 км, на автодорогах Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике и на Р-256 «Чуйский тракт» — по 30 км, и свыше 20 км на трассах Р-242 Пермь — Екатеринбург и Р-255 «Сибирь».
Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин. Это одни из самых загруженных участков федеральных дорог, которые будут расширены. Их капитальный ремонт повысит пропускную способность, ликвидирует очаги аварийности и обеспечит разделение потоков движения. Особое внимание мы уделяем мостам и путепроводам. Дополнительные средства позволят своевременно провести их восстановление. В итоге эти работы повысят безопасность движения для миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков.
Внесенная перевозчиками плата через «Платон» будет направлена на ремонт федеральных автодорог. Дорога Р-243 от Костромы до Перми будет полностью приведена к нормативу до конца 2020 года. Еще недавно она была региональной и только на треть соответствовала нормативу. Теперь по этой дороге ежегодно проезжают сотни тысяч автомобилистов, в том числе грузоперевозчиков.
Ростов получил 400 млн рублей от системы «Платон», из этих средств были отремонтированы 19 улиц, в том числе улица Красноармейская, Большая Садовая, проспект Шолохова и другие. Общая протяженность отремонтированных дорог — 56 км. Также регион получил 293 млн рублей как компенсацию по вычету по транспортному налогу в 2016 году.
Девятнадцать улиц Омска будут отремонтированы за счет 750 млн рублей из средств федерального бюджета, собранных по системе «Платон». По 6 улиц будут полностью отремонтированы в Центральном и Ленинском округах Омска, по 2 — в Советском и Октябрьском, 3 — в Кировском округе. Кроме этого, ремонт проведут на 11 объектах в сельских районах Омской области.
транспортных средств
грузоперевозчиков
из 100 стран мира
собственных Центра
обработки данных
бортовых устройств
маршрутных карт
цифровой граф дорог
Массив уникальной статистики
о рынке грузоперевозок
Первый федеральный
ЦАФАП Ространснадзора
данных
Система контроля нарушений
Система «Платон» показала свою эффективность, мы наглядно видим практическое применение средств, которые аккумулируются данной системой.
Улучшение качества дорог за последние пару лет стало возможным во многом благодаря увеличению объемов строительства и ремонта дорожной инфраструктуры за счет средств, собранных системой «Платон». Плюсы от этого очевидны: от уменьшения аварийности до улучшения экологической обстановки. При этом стоит отметить информационную прозрачность, которая сопровождала процесс запуска системы «Платон», проведение доработок для устранения выявленных в процессе эксплуатации недочетов и, главное, отчетность по собранным средствам и их распределению.
Система «Платон» достигла очень важной цели, которая изначально перед ней не ставилась: в определенной мере привела к обелению и прозрачности рынка автомобильных грузоперевозок. В настоящее время ключевая задача — обеспечить 100% регистрацию перевозчиков в системе. Фактически сейчас в «Платоне» часть рынка — ответственные перевозчики и компании. Но есть и «серая зона» — те, кто не регистрируется. Об этой проблеме знает государство, и мы надеемся на здравое решение.
Регистрация в системе «Платон» будет являться положительным фактором, поскольку заказчик может получить первоначальное впечатление о грузоперевозчике как о законопослушном, ответственном предприятии, отслеживающем законные действия и действующем в рамках установленного порядка.
Сокращение количества «серых» перевозчиков и как следствие снижение уровня недобросовестной конкуренции — положительный эффект в работе «Платона». Уменьшение аварийности, улучшение экологической обстановки, отчётность по собранным средствам и их распределению, —очевидные плюсы «Платона».
физические
лица
юрлица
индивидуальные
предприниматели
Московская область занимает первое место по количеству грузовиков и логистических компаний в системе "Платон" среди всех регионов России. В целом на Центральный федеральный округ приходится треть всех российских грузоперевозчиков
В системе «Платон» зарегистрировано более 438 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах — Казахстан, Беларусь и Украина.
Порядка 60% грузовиков в системе — транспортные средства иностранных марок. При этом больше всего зарегистрировано КАМАЗов, на них приходится треть от всего автопарка «Платона».