12 сентября / 2018

ВЭФ-2018: Пилотные проекты РТИТС обеспечат цифровизацию международных транспортных коридоров

Для выхода России в лидеры в области цифровизации транспорта и логистики в Евразии разрабатываются и уже пилотируются передовые технологии. Они призваны сделать нашу страну главным транзитным путем между Азией и Европой. Вопросы внедрения цифровых технологий и стандартов на транспорте обсуждали сегодня на IV Восточном экономическом форуме во Владивостоке в рамках стратегической сессии «Цифровой транспорт – будущее Большой Евразии».


 «Мы активно работаем с нашими партнерами, в частности, с Китаем и Казахстаном. Уже приступили к реализации пилотных проектов по совместному использованию российских цифровых сервисов на транспорте. Таким образом, мы создаем «зеленые» безбарьерные коридоры для транзита, что обеспечит повышение безопасности перевозок, рост экономик наших стран, и самое главное – выход России в лидеры в качестве главного транзитного и самого быстрого пути между Азией и Европой», - заявил  модератор сессии - министр транспорта России Евгений Дитрих.

В ходе обсуждения Евгений Дитрих предложил государствам Евразии вместе перейти на новый формат международных транспортных коридоров. Такую инициативу поддержали власти китайских провинций Дзилинь и Хэйлунцзян, заинтересованные в развитии транспортного сообщения с нашей страной. Первый секретарь комитета Компартии Китая провинции Цзилинь Баинь Чаолу отметил, что сегодня наблюдается «час-пик» грузооборота, китайские грузоотправители и перевозчики обеспечат необходимый поток грузов. Индия также готова участвовать в этих проектах, сказал министр промышленности и торговли Суреш Прабху. Он отметил, что транспорт будет играть ключевую роль в развитии экономики будущего.

Формированием единой цифровой платформы транспортного комплекса России занимаются лидеры отрасли. Крупнейшие компании, такие как РЖД, Аэрофлот, Автодор, РТ-Инвест Транспортные Системы и ЗащитаИнфоТранс создают ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика». Соглашение было подписано этим летом на ПМЭФ и уже спустя несколько месяцев готовы к проработке несколько проектов.

Генеральный директор компании РТ-Инвест Транспортные Системы Антон Замков рассказал, что для внедрения единого стандарта уже разработан такой сервис, как электронная навигационная пломба. Пилотирование этого сервиса начнется 20 сентября в рамках автомобильных грузоперевозок через Россию в Казахстан.

«Это IT-решение - часть единой цифровой платформы транспортного комплекса, а также первый необходимый шаг для внедрения полноценного электронного документооборота, автоматизации всех процессов перевозки грузов. Данную технологию мы начали тестировать с Казахстаном», - отметил Антон Замков.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Тимур Максимов добавил, что таможенная служба принимает активное участие в развитии IT-инфраструктуры международных транспортных коридоров.

«Наша задача-минимум – сделать рынок максимально комфортным для транспортных компаний. Эксперимент по отслеживанию транзитных перевозок с помощью электронных пломб на плече Россия — Казахстан, который мы начинаем с нашими партнерами по распоряжению правительства, даст нам определенную базу, которая в перспективе станет системой работы в рамках Евразийского экономического союза. На начальном этапе важно устранить существующие на данный момент различия в подходах к операции транзита со стороны членов ЕАЭС. Все участники должны четко понимать «как работаем» и «с чем работаем». Это позволит существенно повысить эффективность применяемой технологии. Важно, чтобы рынок международных грузоперевозок был прозрачным», - пояснил Тимур Максимов.

Компания РТ-Инвест Транспортные Системы  в ноябре начинает уникальный пилотный проект по интеграции оборудования на базе систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и Бейдоу для обмена данными между Россией и Китаем о маршрутах грузовиков и автобусов.

«Такое устройство станет основой цифровизации «Нового шелкового пути». Пилотный проект начинаем в ноябре, по 80 транспортных средств с каждой стороны. На российских грузовиках будет устанавливаться доработанное устройство системы «Платон» с интегрированным мультисистемным чипом ГЛОНАСС- Бейдоу», - отметил Антон Замков.

Для Китая, как пояснил гендиректор РТ-Инвест Транспортные Систем, возможность перевезти грузы по суше через Россию и Казахстан в европейские хабы позволит переориентировать товарные потоки с морского пути через Суэцкий канал, сократив время и издержки доставки. 

Скачать DOCX